Показания к зачислению в пункт коррекционно-педагогической помощи
В ПКПП зачисляются дети с относительно более лёгкими речевыми нарушениями, а именно:
фонетические нарушения речи (дислалия, стертая форма дизартрии, нарушение голоса, ринолалия)
- фонетико-фонематическим недоразвитием речи (дислалия, дизартрия, ринолалия);
- нерезко выраженное общее недоразвитие речи: неосложнённый вариант общего недоразвития речи;
- нарушения темпо-ритмической стороны речи (заикание легкой степени, брадилалия, тахилалия).
Возраст ребёнка — не менее 4,5 лет на момент зачисления (1 сентября каждого учебного года).
Дети с тяжёлыми нарушениями речи (моторная алалия, сенсорная алалия, сенсомоторная алалия, общее недоразвитие речи I – III уровней) обучаются в группах для детей с ТНР, учреждениях специального образования или иных учреждениях образования, реализующих образовательные программы специального образования на уровне дошкольного образования.
Дети, нарушения психофизического развития, которых не могут быть исправлены в условиях пункта, проходят углубленное психолого-медико-педагогическое обследование в государственном ЦКРОиР с целью уточнения структуры, степени тяжести нарушения и определения адекватных условий организации учебного процесса (обучение в специальном учреждении образования, в специальной или интегрированной группе, специальном классе или классе интегрированного обучения).
Зачисление воспитанников в пункт осуществляется приказом руководителя учреждения образования на основании следующих документов:
- заключения Государственного учреждения образования «Могилёвский городской центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации»(далее – ЦКРОиР);
- заявления законного представителя воспитанника.
Для получения заключения, на основании которого производится зачисление, необходимо пройти психолого-медико-педагогическую комиссию (далее ПМПК) в центре коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (ЦКРОиР).
Для проведения психолого-медико-педагогического обследования в ЦКРОиР законным представителем представляются следующие документы:
— Выписка из медицинских документов (форма 1 мед/у-10) — от педиатра;
— Медицинская справка о состоянии здоровья с указанием наличия либо отсутствия психиатрического учета (форма 1 здр/у-10) — от психиатра;
— Психолого-педагогическая характеристика из учреждения образования, в котором обучается ребенок;
— Образцы творческих работ (рисунок).
График диагностической работы Могилёвского городского ЦКРОиР в 2023/2024 учебном году.
Обследование проводится по предварительной записи
День недели | Время |
вторник | 15.00-19.00 |
четверг | 9.00- 13.00 |
Предварительная запись на психолого-медико-педагогическое обследование
День недели | Время | Телефон |
понедельник | с 09.00 до 13.00 | +375 222 74 40 45 |
четверг | с 09.00 до 13.00 | +375 222 74 40 45 |
Адрес Могилевского городского ЦКРОиР: г. Могилёв, б-р Днепровский, 16
Более подробную информацию о процедуре диагностики в ЦКРОиР можно узнать здесь
С заключением ЦКРОиР необходимо прийти к учителю-дефектологу детского сада для зачисления ребёнка на занятия или постановки на очередь. Приём детей на пункт, осуществляется приказом руководителя учреждения образования, на базе которого открыт пункт.
Как правило, процедура диагностики детей проходит организованно весной-летом (перед началом нового учебного года) под руководством учителей-дефектологов детского сада. Дети, прошедшие ПМПК в этот период и получившие рекомендации для занятий в ПКПП от специалистов ЦКРОиР, зачисляются на занятия 1 сентября нового учебного года.
Процесс обучения в пункте коррекционно-педагогической помощи
Комплектование групп пункта осуществляется, как правило, в начале учебного года с 1 по 15 сентября.
Занятия проводятся в период с 16 сентября по 25 мая.
Логопедический словарь для родителей
Дислалия – нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохраненной иннервации речевого аппарата.
Алалия – отсутствие или недоразвитие речи, вследствие органического поражения речевых зон коры головного мозга во внутриутробном или раннем периоде развития ребенка (системные тяжелые нарушения речи).
Дизартрия – нарушения произносительной стороны речи, обусловленные недостаточностью иннервации речевого аппарата.
Заикание – нарушение темпо-ритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата.
Дисграфия – частичное специфическое нарушение процесса письма.
Дислексия – частичное специфическое нарушение процесса чтения, обусловленное несформированностью высших психических функций и проявляющееся в повторяющихся ошибках стойкого характера.
Общее недоразвитие речи (ОНР) – различные сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к ее звуковой и слуховой стороне при нормальном слухе и интеллекте. Это самый распространенный диагноз у детей, посещающих логопедические группы. Выделяют три уровня: первый уровень самый «тяжелый», третий уровень более «легкий», а также НВОНР (нерезко-выраженное общее недоразвитие речи) самый «лёгкий».
Фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР) – нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами, вследствие дефектов восприятия и произношении фонем.
Фонематический анализ и синтез – умственные действия по анализу и синтезу звуковой структуры слова.
Фонематическое восприятие – специальные умственные действия по дифференциации фонем и установлению звуковой структуры слова.
Фонематический слух – тонкий систематизированный слух, помогающий осуществлять операции различения и узнавания фонем (букв), составляющих звуковую оболочку слова.
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ!
ИНФОРМИРУЕМ ВАС О ТОМ, ЧТО в СШ №25 работает пункт коррекционно-педагогической помощи для детей с особенностями психофизического развития (нарушение речи, трудности в обучении). По имеющимся вопросам Вы можете обратиться к учителям-дефектологам этих школ.
СШ № 25 | СШ № 25 |
учитель-дефектолог Евсеенко Татьяна Николаевна | учитель-дефектолог Рак Татьяна Григорьевна |